понедельник, 26 января 2009 г.

Как раскрутить блог

Блог без обратных ссылок - тухлячёк, который надобно окучивать ежедневно. Окучивать - раскручивать, а не заниматься онанизмом с Катей Пушкарёвой на её будущих подкастах о раскрутке.

Что такое раскрутка? Раскрутка это то, когда после неё о вас все знают ну или хотябы слышали. Как это делается? Нужно подумать. Под раскруткой блога подразумевается нечто “Поезда поставленного на рельсы”. Поезд это идея вашего блога, то о чём вы пишете, одним словом ниша, которую вам никто и никакими тренингами и уроками рассказать не сможет. Итак, поезд сугубо ваша обязанность и ответственность, а рельсы это линки (ссылки) по которым блог должен пойти, побежать и “полететь” к посетителям если даже не наоборот. Вот про рельсы я и постараюсь рассказать.

Методы платной раскрутки изначально не так интересны и просты ( купил - держи ) и рассмотрим их в следующих статьях.
Поехали…

Предоставляйте возможность раскрутиться более слабым блогам. Желание быть раскрученным и иметь ежедневно тысячную аудиторию идёт враскось с таким понятием как “Господь завещал делиться”, короче, больше ссылок отдаёшь - больше трафика получаешь.

Публикуйтесь как можно чаще. Регулярные и частые публикации благоприятно влияют на положение только что опубликованной статьи в Technorati, Blogus, Гугловским, Яндексовским и другим поискам по блогам. Пользуемся преимуществами Топа.

Пинг. “Пинговалки” это такие штуки-функции-опции, которые позволяют оповещать поисковики по блогам о том что “Статья новая написана - учти”. Для блогов на Blogger можно создать виджетик с функцией пингования, в админке WordPress есть опция пинг (уведомления). Например неплохо туда добавить
http://ping.feedburner.com
http://blogsearch.google.com/ping/RPC2
http://ping.blogs.yandex.ru/RPC2

Используйте теги в агрегаторах блогов. Как можно больше тегов нужно применить к своему блогу в аккаунте Blogus , теги Technorati имеют расширенные опции, их можно вставлять сразу в пост, таким образом издалека оповещая Technorati.

Создавайте обзорные статьи. Да, по времени обзорная статья не пишется пол-часика, но именно такие статья может привлечь к себе большое количество линков, как было у меня например со статьёй “Плагины для WordPress” или подобными.

“Требуйте” от друзей голоса! Существует множество социальных сервисов в которых качество ссылки опубликованной на вашу статью (трафик на сайт или блог) зависит от количества проголосовавших за неё, соответственно если голосов много - статья в Топе. Digg и News2 типичные представители, небольшую сравнительную характеристику я опубликовал здесь. О Reddit неоправданно забытом можно прочесть здесь и здесь.

Рекомендовать читателям проголосовать за статью. То же самое, только вместо требований к друзьям, просьба направляется читателю. Что сложного? Пара секунд если не меньше.

Установить кнопки голосований Digg или News2. Обращаю внимание и акцентирую на таком моменте, тыкать её куда попало ненадо! Смотрится довольно таки печально с циферками 0,1,2, попрошайничать не стоит, это некрасиво, а вот когда новость пошла, то “изобразить” её в посте и тем самым подтвердить качество статьи можно и нужно - сильно влияет на авторитет, а отсюда возможно появление ссылок на вас!

Кнопки социальных закладок. Кто не в курсе это маленькие иконки, которые можно увидеть и при желании “подцепить” к шаблону блога. Они позволяют читателям создать на ваш сайт закладки (ссылки) в различных сервисах хранения закладок. Поисковики работают с ними, поэтому чем больше посетителей сделают закладок на ваш блог, тем больше людей к вам прийдёт по ссылкам назад. Я пользуюсь BobrDobr и MisterWong, для WordPress существует плагин Sociable.

Создавайте статьи с использованием пронумерованных списков. Работает великолепно, причём, чем циферка больше, тем лучше. Пример: название этой статьи или “25 великолепных способов уйти от налогов”, “Топ 100 самых отстойных сайтов” остальное в таком же духе. Речь ведётся сейчас не о названии статьи - статья действительно должна состоять из такого-то количества пунктов, иначе завлекалово в виде вывески сработает, но ссылки на себя вы не получите, а народная любовь к ссылкам на интересные списки никогда не потухнет.

Почаще ссылайтесь на авторитетных блоггеров. Великолепная возможность получить ссылки от них на вас, так как они всё же наблюдают за источниками своего трафика и могут обратить на вас внимание, а впоследствии начать читать и когда что-либо им понравится, то щедро опубликуют на вас ссылку. У меня есть одно интересное наблюдение, чем “круче” блоггер, тем он щедрее на ссылки.

Предлагайте подписываться на RSS-канал и электронную подписку вашего блога. Ничего в этом зазорного нет, это наоборот очень удобно, когда человеку не нужно тупо “ручками прыгать” с сайта на сайт, чтобы прочитать последние статьи любимых блогов. Соответственно приобретая подписчика вы увеличиваете шанс статье распространиться в виде ссылки на вас в качестве источника в случае, если ваш читатель тоже ведёт блог.

Ведите статистику по подписчикам в FeedBurner. FeedBurner - сервис, который позволяет отслеживать количество подписчиков и не только … Смысл в том чтобы набрать определённое количество подписчиков, которые впоследствии будут играть только на руку автору, так называемый авторитет, публикуемый в виде циферки на счётчике. Больше читателей - больше получения ссылок.

Комментируйте в чужих блогах. Обязательно нужно это делать, во первых вы оставляете со своим ником ссылку на свой блог, во вторых красивым и грамотным комментарием мотивируете читателей “откомментированного” блога поинтересоваться: “Что за умник там живёт?”.

Отвечайте на вопросы читателей в комментариях или по почте. Грамотные ответы на вопросы с различными вспомогательными ссылками поднимают авторитет, отсюда ссылки на вас и узнаваемость вам обеспечена.

Ссылайтесь на всех подряд. Блоггеры проверяют свою статистику каждые “30 секунд”, лицемерные также, но об этом вслух стараются не говорить. Да, большое количество ссылок приводит к медленному ранжированию авторитетности вашего блога в поисковиках, но ранг может прийти потом, первоочередная задача это раскрутка блога, а не продажа ссылок. Если хотите заработать сейчас, то и ссылайтесь почаще сейчас и на вас начнут ссылаться тоже. Проверено временем!

Предложите себя в качестве приглашённого автора. Неплохая возможность зарекомендовать себя на каком-нибудь раскрученном ресурсе и оставить там свой след :)

Публикуйтесь в НУЖНОЕ время. Решили опубликоваться с хорошей статьёй в социальных сервисах? Определитесь со временем, публиковаться в выходные нежелательнее всего, а в WordPress есть специальная опция “Опубликовать тогда-то” и после написания статьи она опубликуется в то время, которое вы назначите.

Используйте в своих публикациях ссылки на старые статьи. Человек пришедший к вам в блог по ссылке откуда-либо прочтёт статью и уйдёт, а если ему “под нос” закинуть пару-тройку статей по этой же теме, то вполне возможно что он заинтересуется и ими.

Публикуйтесь с самыми горячими темами. Топ 3-х самых обсуждаемых тем в блогах, берём интересную тему оттуда и пишем статью. Эффект краткосрочный, но выстрел мощный. Используя этот метод я получил порядка 3 тысяч посетителей в блог (Отчёт об эксперименте здесь, тогда я получил большое количество ссылок на эксперимент). В Technorati есть тот же самый эффект.

Публикуйте обзоры тем чужих блогов. Обзор это не использование ссылки в качестве контекста, а целенаправленное действие в ожидании обратной реакции.

Блогролл. Должно быть понятно и без слов, но всё же, когда вы публикуете в колонке блога список блогов, которые читаете постоянно и по ним читатели перетекают туда, то по закону равновесия в природе, вскоре, появится ссылка и на ваш блог.

Заведите страницу для обмена ссылками. Предлагайте обменяться ссылками на какой-нибудь страничке, просто так мне, например, неинтересно, но если статья меня заинтересует, то я с удовольствием перелинкуюсь.

Продавайте ссылки. Ну что же, если у вас хотят купить ссылку, то это успех, но так как с большей стороны ведение блога это хобби, то деньги не главное - главное контент и если содержание блога не подходит по параметрам предыдущего пункта, то я ни за что не продамся, но решать же вам! Ведь вам предложили, так что и действовать вам.

Интересуйтесь и развивайтесь в направлении о чём вы пишете. Корошее содержание залог популярности и ссылок на вас.

Пишите статьи для новичков. То, чему они будут очень признательны и за что будут вас ценить и читать.

Променады по форумам. Множество известных блоггеров, не исключая рунет, получают трафик с оставленных линков в профилях форумов в которых они принимают активное участие. Отвечайте людям на вопросы в Google и Yahoo группах.

Публикуйте интервью. Взяв интервью у интересного блоггера вы наверняка получите ссылку с его блога на ваш.

Публикуйте противоречивые материалы. Дурачков жалеют - это можно использовать :)

Критикуйте известных блоггеров. конечно их реакция может произвести неожиданные повороты-развороты, но со стороны ваших читателей вы выделитесь. Типа смелый.

Википедия. Создайте страничку о себе или сайте, блоге. Конечно она должна подходить по определённым параметрам, но без этого никак. Правила соблюдать надо.

Регистрируйтесь в каталогах блогов. Их тысячи, так что блог в помощь.

Регистрируйтесь в сообществах и приглашайте к себе в друзья. Например в TooDoo, завести друзей на Хабре, написать рецензии на блоги в Blogus и прочее в этом роде.

Создайте шаблон для WordPress. Высший пилотаж, например, шаблон для блога на WordPress можно локализовать и разместить в галереях шаблонов, в зависимости от качества шаблона и красоты, ссылочка на вас будет висеть во многих футерах блогов. Например, моя давняя знакомая фрилансер Ilker Yoldas ведущая свой собственный и популярный блог, разрабатывала последний шаблон для блога John Chow. Согласитесь, неплохая заявочка на участие в блоггинге!
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий